Ранний детский
аутизм – расстройства развития, при котором ребёнок испытывает трудности с
установлением эмоционального контакта с внешним миром. Обыкновенно первые
признаки аутизма проявляются у ребенка в течение первых двух лет жизни. Для
"детей дождя" характерны стереотипность поведения - ребенок может
часами повторять одно и то же движение - трудности в установлении контакта с
окружающими, задержка речевого развития, нередко деструктивность (агрессия,
самоповреждение, крики, негативизм). Признаки аутизма: - Отсутствие реакции на
эмоции других людей, на изменение социальной ситуации. - Неконтактность,
отсутствие эмоциональной реакции на попытки вступить в беседу с ребёнком. -
Привязанность к ритуалам нефункционального характера (озабоченность датами, маршрутами,
расписаниями и тд.) - Склонность к жестокому, раз и навсегда заведённому
порядку в повседневной жизни, болезненная реакция на изменение этого порядка. -
Использование периферического зрения при всех контактах, т.е. аутисты никогда
не смотрят в глаза - Недостаточная гибкость речевого выражения, нарушенное
использование интонации при общении - Отсутствие сопровождающей речь
жестикуляции - Ограниченный круг интересов - Стереотипное, повторяющееся
поведение. - Помимо специфических признаков часто обнаруживается ряд других
проблем: страхи, нарушения сна приёма пищи, вспышки гнева и агрессивности. В
большинстве случаев (3 из 4) имеется умственная отсталость. Способы коррекции
аутизма: - Специальное образование. - Психотерапия - Особая диета -
Поведенческие модификации - Лекарственные средства Как вести себя с аутичным
ребёнком: - Принять его таким, какой он есть - Строго придерживаться
определенного режима и ритма жизни особого ребёнка, соблюдать ежедневные
ритуалы - Научиться улавливать малейшие вербальные и не вербальные сигналы,
свидетельствующие о его дискомфорте - Как можно реже оставлять его одного -
Объяснить ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию
(схемы, карты и тд.) - Избегать переутомления ребёнка - Терпеливо устанавливать
контакт: прижимать, поглаживать, брать на руки (если ребёнок совсем мал), как
можно чаще разговаривать с ним Несмотря на то, что аутизм сохраняется на
протяжении всей жизни человека, благодаря своевременной диагностике и ранней
коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в
обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать
эмоции.
Источник: http://doorinworld.ru/publikaczii/769-autizm-u-detej-priznaki-i-sposoby-korrekczii |